Lil-Miquela-1.jpg

История возникновения BRUD: компанию создал диджей и продюсер

В 2016 году в Лос-Анджелесе 27-летний Тревор МакФредисон (Trevor McFedries) создал первое в мире digital influence агентство Brud. Стартап совершил настоящую революцию в digital и fashion сфере, явив миру цифровых инфлюенсеров- весьма реалистичных Instagram-блогеров.

К своим 27 годам Тревор МакФредисон успел попробовать себя во многих сферах деятельности: он был музыкальным продюсером и режиссером клипов Кэти Перри (Katy Perry), Азилии Бэнкс (Azealia Banks), Криса Браун (Christopher Mourice Brown) и Стива Аоки (Steve Aoki). Выступал как диджей под псевдонимом DJ Skeet Skeet. В 2008 году был даже удостоен премии People's Choice Award от журнала Paper magazine в номинации Best DJ.

В процессе поиска себя и своего истинного рода деятельности Тревор занялся разработкой цифровых инфлюенсеров. Digital творения Тревора поменяли сознание миллионов людей по всему миру и разрушили стереотипы о том, что моделями могут быть только реальные люди. 3D-проекции людей оказались настолько внешне идеальны и реалистичны, что их сложно отличить от реальных людей.

Компания Brud позиционирует себя трансмедийной студией, которая создает цифровые сюжетные миры, управляемые персонажами. Штат сотрудников – это специалисты по робототехнике и компьютерным технологиям из Лос-Анджелеса. Над разработками моделей трудится команда из фотографов, 3D-аниматоров и графических художников.

Yung_Skeeter_Promo_Picture.jpg

Lil Miquela: Я не человек, но я личность

Первым digital инфлюенсером, созданным Тревором МакФедрисом, стала Lil Miquela - вымышленный персонаж и проект цифрового искусства, достигший в 2019 год аудитории в социальной сети Instagram свыше 1,6 млн фолловеров.

«Я не человек. Но я личность», - описывает себя виртуальное создание компании Brud.

По созданной легенде, Lil Miquela родом из Бразилии и имеет испанские корни, живя при этом в Лос-Анжелесе. За основу внешности сексапильной девушки был взят образ певицы Rihana. На некоторых фотографиях 3D-модель выглядит пугающе реалистично. Долгое время происхождение модели держали в секрете. Чтобы всех запутать, создатели Lil Miquela даже публиковали ее фотографии с настоящими людьми.

Как реагируют реальные супермодели на виртуальных конкурентов?

У Lil Miquela безупречная репутация, она коллобарирует с известными брендами и рекламирует продукцию — одежду и аксессуары. Основной источник дохода – деньги за рекламный пост в Instagram.

Совместная фотосессия с Беллой Хадид (Bella Hadid) для Calvin Klein и фотосет для Luis Vuitton наделали много шума в fashion мире.

Многие реальные супермодели озлобились. И есть отчего: так как в действительности человек не может иметь идеальную внешность, а виртуальные инфлюенсеры меняются в зависимости от того, что нужно в конкретной рекламной кампании. С виртуальными моделями легче работать. Это, по крайней мере, избавляет спонсоров и рекламодателей от потенциально запутанных ситуаций, которые могут возникнуть в результате работы с представителями, чьи действия не могут контролироваться программным обеспечением — или гениальной маркетинговой командой.

Чем интересна Lil Miquela широкой аудитории?

Виртуальная икона стиля Lil Miquela социально активна и не равнодушна к актуальным проблемам человечества - она публикует посты, в которых высказывается за защиту трансгендеров и других социальных меньшинств.

b09658c161bb32ad849fbce9da5d80fe.jpg

Виртуальная знаменитость бурно обсуждается аудиторией и СМИ благодаря продуманной промо-кампании проекта. Так, одной из главных интриг проекта, стало сомнение фолловеров - реальный ли этот человек? «Реальна как Рианна», - отвечают в компании Brud. Но это не единственный ребус вокруг персоны Lil Miquela.

Скандалы – один из инструментов маркетинга

Так, аккаунт виртуальной it-girl в Instagram был взломан – как выяснилось, другой цифровой моделью по имени Bermuda.

«Ладно, Микела, я делала все, чтобы казаться милой. Звонила, писала и не хотела, чтобы так получилось, но ты доигралась, потому увидимся завтра, мир», — заявила Bermuda, после чего удалила из аккаунта Lil несколько фотографий и опубликовала на ее странице свое селфи с призывом «прекратить лгать и рассказать всю правду».

Bermuda дала владелице аккаунта 48 часов на публикацию достоверных данных о себе. Странно, не правда ли? Особенно учитывая то, что создателями Bermuda является все та же компания Brud. Сам Тревор МакФредисон не заставил себя долго ждать и прокомментировал ситуацию, назвав взломщиков «идиотами».

FQAFFNCjJ_M.jpg

Стратегия Brud: апробированный успешный опыт Голливуда

На достигнутом компания не останавливается и расширяет свой послужной список, создавая новых digital героев. Blawko – еще один модный и популярный digital influencer с аудиторией в 138k фолловеров. Модный парень Supreme и OFF-WHITE, посещающий тусовки, предпочитающий тайскую еду и компанию Lil Miquela. Снимался для сингапурского выпуска журнала Esquire.

Brud использует все то же оружие – интрига – именно поэтому скрывает лицо своего нового инфлюенсера, в связи с чем его внешность остается для фолловеров неразгаданной загадкой.

А чтобы привлечь к новому проекту еще больше внимания и заинтересовать публику, создатели решили завести для Blawko вторую половину. Куда же без love story? Его девушкой стала модель Bermuda (Та самая, которая взломала Instagram Lil Miquela). Но эти отношения продлились не долго. Blawko бросил ее... В общем, все как в реальном шоубизнесе.

Фанаты обоих инфлюенсеров следили за развитием событий тщательно и писали много комментариев в поддержку своих кумиров. Эти поступки явно напоминают голливудских звезд, которые расстаются, сходятся, обожают и ненавидят друг друга. Людям интересно наблюдать за всем этим, переживать и придерживаться своей точки зрения в каждом конкретном случае.

W-zLpeo2Aks.jpg

Лояльная аудитория: Brud привлекает крупных инвесторов

Получается, что компания Brud вышла на рынок с заранее продуманным маркетинговым планом. Еще до знакомства аудитории с их моделями, существовал план по монетизации своих продуктов – для этого нужно было сначала планомерно увлечь и захватить широкую аудиторию. Инфоповоды, созданные компанией, привлекают внимание аудиторию, которая следит за развитием событий. А что нужно известным брендам? Правильно, люди, которые сопереживают и доверяют – т.е. лояльная аудитория. Благодаря виртуальным звездам бренды имеют возможность заполучить эту самую лояльную аудиторию благодаря коллаборациям. Люди склонны доверять рекомендациям лидеров мнений больше, чем прямой рекламе.

По данным издания Techcrunch, в компанию Brud, стоящую за CGI-блогерами, вложились крупные игроки рынка венчурного капитала, например, компания из Кремниевой долины Sequoia Capital, которая в свое время одна из первых инвестировала в What’s app, Airbnb, PayPal, YouTube и другие компании. Инвестиции от такого фонда – своего рода знак качества, пример для подражания другим VC. Также Brud привлекли деньги от BoxGroup из Нью-Йорка и SV Angel из Сан-Франциско. Всего, по оценкам источников, Brud получила по меньшей мере 6 млн долларов США от различных инвесторов.

В прошлом году в социальную сеть для виртуальных инфлюенсеров Toonstar проинвестировал фонд Social Starts (сумма сделки не раскрывается), в портфолио которого стартапы, приобретенные Amazon, Indeed и другими гигантами. В этой соцсети виртуальные инфлюенсеры (мультяшные персонажи) могут делать прямые трансляции, выкладывать видео, общаться.

Привлекательное предложение на рынке

Компания Brud совершила революцию в модельном бизнесе, создав три самых известных моделей виртуального мира. Уйдут ли реальные модели на второй план? Пока не известно. Но то, что рынок рекламы выходит на новый уровень благодаря инновационным проектам, к которым причастна компания Brud, - уже факт. Так, компании, которые занимаются разработкой новых технологий (Samsung, Smart), уже пользуются услугами digital инфлюсеров и продвигают свою продукцию в коллаборации с ними.

Сегодня коммерческое сотрудничество с виртуальными моделями становится привлекательным предложением на рынке. Благодаря безупречной репутации digital инфлюенсеров максимально снижены имиджевые риски инвесторов.

Поддержка крупных компаний проектов Brud может говорить о том, что в ближайшие несколько лет значительная часть генерируемого контента будет создана с помощью технологий виртуальной реальности. А значит, компании, которые развивают эти технологии, могут обогатиться.

Автор: Никита Ефремов

close